воскресенье, 27 октября 2013 г.

Роберт Сальваторе. Трилогия «Темный Эльф: Отступник, Изгнанник, Воин».

 Начала читать сие чисто из любопытства и желания поподробнее узнать, кто такие темные эльфы. Предыстория такова: я питаю крайне теплые чувства к Heroes V (как и ко всем частям игры, начиная с Heroes III). Любуясь замком темных эльфов, так как я крайне любознательна, я начинала забрасывать Ryo, обожающего всякого рода фэнтези и RPG, кучей вопросов о них. В один прекрасный момент он не выдержал и подсунул мне книжицу, страниц эдак на 760! Собственно говоря, эту самую трилогию.
На прочтение, весьма неторопливое, я скажу, ушло около месяца или чуть больше.
При том, что я имею обыкновение читать параллельно несколько книг. В целом, «Темного эльфа» я
оценила на 4 (по 5-тибалльной шкале), руководствуясь исключительно личными ощущениями. При этом не могу не отметить, что читаются все три книги очень легко, я бы даже сказала незаметно. Если не считать
первые 100 страниц «Отступника». Но это спишем на привыкание к стилю автора и напряженные попытки вникнуть и не упустить основополагающие детали :) Аннотацию приводить здесь, думаю, нецелесообразно, так как ее при желании можно найти в Интернете. И, собственно, теперь об ощущениях)
Сколько-нибудь глубоких следов в душе или сознании эти книги не оставили. Однако прояснили сущность темных эльфов как расы, что я нахожу полезным в определенном смысле. Да и увлекательно было)
Смутило, что автор никак не определится с вызовом пантеры: Дзирт [Drizzt] (главный герой) то держит фигурку в руках, то бросает, то ставит поудобнее куда бы то ни было... И в варианте, когда он выкидывает ее для вызова, не ясно, как она опять оказывается у него. Ибо пару раз фигурка оказывалась вне зоны досягаемости дроу. По крайней мере, за ней надо было долго и далеко идти. Понимаю, что в рамках произведения это не проблема, но крайне затруднительно в представленных автором обстоятельствах.
Еще одно смутившее обстоятельство − Сальваторе слишком быстро устраняет персонажей. Многие, разумеется, и не были заявлены как основные или вроде того, но в таком случае автор уделяет им слишком много внимания, начинает раскрывать их внутренний мир, а потом резко выводит из повествования. В отношении некоторых из них это выглядит, словно Савльваторе сначала задумывал для персонажа эпизодическую роль, по ходу развития событий передумал и наделил его более конкретными мыслями и свойствами, обещающими, что мы встретимся с ним не раз и привязывая к нему читателя. А потом внезапно передумал опять и избавился от него вовсе -_-'
Это что касается сторон, так скажем, отрицательных, и на этом они и исчерпываются. Позитива там в разы больше)
Например, был момент, когда я явственно вспомнила Гену и Чебурашку XD
Не знаю уж из-за перевода или из-за самого произведения (оригинал не читала), но фразу «[Дзирт] вероятно, там найдет друзей» и прочие, подобные ей, трудно воспринимать без отрыва от крокодила XD По крайней мере, если ты вырос на советских мультиках)
Также радует, что в трилогии вообще нет эротического подтекста. Если, конечно, не считать пары упоминаний о нравах верховных жриц Ллос в отношении их мужей/любовников или некоторых «обрядов». Но этому отведено буквально пара строк)
В общем и в целом «Темный Эльф» мне понравился, и я не пожалела, что потратила на него время. Уверена, что продолжу чтение серии. Тем более, что книг про Дзирта До`Урдена предостаточно)

S. Jackman

Комментариев нет:

Отправить комментарий